ДОСТУПНАЯ СРЕДА
23.04.2025

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является
актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной
социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной)
доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная
среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей,
возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми
потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий
для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым
возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция
инвалидов в общество.
Инклюзивное
(франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или
включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения
детей с особыми потребностями в общеобразовательных организациях.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными
возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и
развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной
группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в
образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями
допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для
воспитания и обучения.
Существует восемь основных принципов
инклюзивного образования:
1.
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый
человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый
человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все
люди нуждаются друг в друге.
5.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных
взаимоотношений.
6. Все
люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для
всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут
делать, чем в том, что не могут.
8.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное дошкольное образование
Когда
речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое
остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его
разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера.
Инклюзивное
дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и
детей с особенными потребностями.
Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?
Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных
формах.
- При ДОУ могут быть
организованны специальные группы для детей с особыми потребностями.
Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются
включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют
в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах
обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и
интеллектуальном развитии.
- В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Информация о наличии специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МКДОУ детский сад №19 г. Михайловска
- Автостоянка (места) для инвалидов- отсутствует.
- Пандус – имеется.
- Кнопка вызова персонала – имеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) -имеется.
- Сурдопереводчик, тьютор - по договору.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - предоставляются.
- Наличие средств для передвижения инвалидов - имеется.
- Поручни для маломобильных детей - имеются.