1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической
диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
образовательных программ (далее
- Положение) регулирует
деятельность
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№19 г. Михайловска (далее - ДОО) в части осуществления текущего контроля освоения
воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10,
ст.58 ч.1); с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»; с Уставом МКДОУ детский сад №19 г. Михайловска.
1.2. Положение определяет компетенцию ДОО в области проведения текущего
контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные
вопросы организации осуществления контроля качества образования в ДОО: оценки
индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий; оценки соответствия результатов освоения ОП
ДО в виде целевых ориентиров, соответствующих требованиям ФГОС ДО; определяет
порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.3. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее
Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.4. При реализации образовательной программы ДОО проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п.3 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции ДОО относятся: осуществление
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а
также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или
электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку
соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям ФГОС ДО.
2.2. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» освоение ОП ДО не сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах и в порядке,
установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам
освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на
этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),
и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) –
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося) –
индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития); оптимизация работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки
индивидуального развития детей.
4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими
работниками в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика),
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая время,
отведенное на сон).
4.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика)
воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика проводится два раза в год (сентябрь, май). В
случае более позднего прихода ребенка в ДОО педагогическая диагностика проводится
через 1 месяц после его прихода (после периода адаптации).
4.5. Инструментарий для педагогической диагностики, позволяющий фиксировать
индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми; игровой деятельности; познавательной
деятельности; проектной деятельности; художественной деятельности; физического
развития;
4.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в
диагностическую карту.
4.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
4.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ДОО исключительно в интересах
воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.
5. Права и обязанности
5.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.
5.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации
содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по УВР, старшим
воспитателем посредством следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организация тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение занятий, организация режимных моментов и других видов
деятельности;
• проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники ДОО в конце учебного года сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
(аналитическую справку) по установленной форме заместителю заведующего по УВР.
7.2. Заместитель заведующего по ОД, старший воспитатель на основании
аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность
проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом
совете.
7.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом
Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
ДОО для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
7.4. Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся на
группе до выпуска ребенка из ДОО. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой
возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы
дошкольного образования в архив.
7.5. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных