Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Театральное мастерство"

Содержание
Введение ………………………………………………………………………………………………………………… 3
1. Целевой раздел ………………………………………………………………………………………………………. 4
1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………………………………... 4
1.2. Цели и задачи программы …………………………………………………………………………………… 4
1.3. Методологическая и методическая основа программы …………………………………………………… 5
1.4. Планируемые результаты освоения программы …………………………………………………………… 5
2. Содержательный раздел ……………………………………………………………………………………………….6
2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации
театрализованной деятельности ……………………………………………………………………………………….. 6
2.2. Учебный (тематический) план ……………………………………………………………………………….. 7
2.3. Особенности проведения педагогического мониторинга ………………………………………………… 13
3. Организационный раздел …………………………………………………………………………………………… 14
3.1. Режим занятий по театрализованной деятельности ………………………………………………………. 14
3.2. Условия реализации программы …………………………………………………………………………….14
4. Список литературы ………………………………………………………………………………………………… 16

Введение
Программа дополнительного образования «Театральное мастерство» представляет собой вариант разноуровневого планирования
образовательной деятельности в области театральной деятельности и разработана в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155;

Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р);

Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018г. №196 (новая редакция Минпросвещения России от
30.09.2020г. №533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №281 «Об
утверждении СанПин 2.4.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»»;

«Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к приказу ГАНОУ СО
«Дворец Молодежи» от 26.02.2021г. №136-Д);

Уставом МКДОУ детский сад №19 (утвержден Приказом Управления образования администрации Нижнесергиноского
муниципального района №165-од от 30.12.2014г).

Положением о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе и порядке ее утверждения в МКДОУ
детский сад №19 (утверждено приказом №87 от 01.08.2022г.)
Программа, по которой ведется обучение, сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных данных и
навыков.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей 5-6 лет. Уровень программы –
традиционная.
Программа «Театральное мастерство» реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

2

I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из
самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная
деятельность близка и понятна ребенку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку,
впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,
стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка
или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в
детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и
действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественноэстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.
Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться
впечатлениями, что и способствует развитию речи ребенка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна
широко использоваться в работе с детьми.

1.2. Цели и задачи Программы
Цель программы: развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игрпредставлений, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Знакомить с приемами вождения различных кукол (поэтапно). Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать
эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами. Учить использовать средства выразительности
(поза, жест, мимика, интонация, движения)
Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве,
театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
3

Развивающие:
Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры персонажей (в соответствии с их возрастными
особенностями). Развивать интерес к различным видам театра.
Воспитательные:
Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в различные театрализованные представления.

1.3. Методологическая и методическая основа Программы
Методологическая основа Программы – представление в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов о
значимости театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников – Д.А. Леонтьев, Б.Т. Лихачев, А.С.
Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.Н. Шацкая.
Методическую основу Программы составляет методика М.Н. Маханевой «Театрализованные игры в детском саду».
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми (по М.Н. Маханевой):
 Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
 Игры-драматизации
 Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
 Упражнения по формированию выразительности исполнения
 Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
Программа предназначена для детей 5-6 лет и реализуется через посещение детьми театральных занятий.
Уровень программы – традиционная.

1.4. Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
театрализованной деятельности; способен выбирать себе роль, костюм, атрибуты, предметы-заместители, делать простые декорации,
выбирать участников по совместной деятельности, распределять роли; импровизировать по ходу сюжета.
-ребенок обладает установкой положительного отношения к театру, знаком с разными видами театра, театральными профессиями,
участвует в индивидуальных и совместных театральных играх; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных постановках. Способен договариваться и согласовывать свои действия во время управления куклой с действиями
сверстников, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои
чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; способен передать эмоциональное состояние персонажей,
оценить поступки героев.

4

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в театрализованной деятельности, может самостоятельно придумать
сюжет по содержанию знакомых литературных произведений, мультипликационных фильмов, способен объединить в сюжете события из
разных книг, мультфильмов, самостоятельно придуманных событий, различает условную и реальную ситуации,
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен изменять интонацию голоса в зависимости от создаваемого образа,
имитировать движения персонажа, комментировать события, происходящие в сюжете, ведению диалога от имени игровых персонажей.
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными способами кукловождения, может
управлять куклами разного вида театров, контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в театрализованной деятельности,
во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет
творческую активность, желание доставить радость зрителям.
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации театрализованной деятельности
Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на развитие личности ребенка.
Познавательное развитие: развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы,
поведением животных, обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных
представлений, творчества, интеллектуальной инициативы, развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для
достижения результата.
Социально-коммуникативное развитие: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной
деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей, воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с
нормами и правилами жизни в обществе, развитие эмоций.
Речевое развитие: содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, образных выражений,
сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладение выразительными средствами общения.
Художественно-эстетическое развитие: приобщение к высокохудожественной литературе, развитие таких форм воображения, в
основе которых лежит интерпретация литературного образа, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию
5

элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения
как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата.
Физическое развитие: согласование действий и сопровождающей их речи, развитие умения воплощать в творческом движении
настроение, характер, и процесс развития образа, поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах,
выразительного исполнения основных видов движений.

2.2. Учебный (тематический) план
№
п/п
1

Название
раздела, темы
занятия
Вводное

Количество занятий
всего
теория
практика
1

Задачи
занятия
1. Формировать у детей чувство уверенности в
новой обстановке.
2. Способствовать возникновению дружеских
взаимоотношений.

1

3

«Наряжу себя,
друзья –
догадайтесь, кто
же я?»

1

1

4

«Пойми меня»

1

1

5

«Игры с
бабушкой
Забавушкой»

2

1

1

6

«Колобок не тот, 2
а другой»

1

1

1. Создать эмоционально благоприятную
атмосферу
для дружеских взаимоотношений.
2. Развивать способность понимать собеседника.
3. Познакомить детей с русскими народными
костюмами.
1. Учить проявлять свою индивидуальность и
неповторимость.
2. Активизировать детей на создание игровой
мотивации.
Развивать у детей выразительность жестов,
мимики, голоса.
1. Способствовать объединению детей в
совместной деятельности.
2. Учить средствами мимики и жестов передавать
наиболее характерные черты персонажа сказки.
6

Содержание занятия

1. Знакомство детей с
театральной комнатой
(залом). Беседа о театре.
2. Игра «Назови свое
имя»
1. Беседа с детьми.
2. Ряженье в костюмы.
3. Имитационные
этюды.
1. Отгадывание загадок.
2. Беседа.
3. Игровые упражнения.
1. Создание игровой
мотивации. 2. Игры и
упражнения «Диктор»,
«Изобрази героя».
1.Отгадывание загадок,
с изображением их
героев.
2. Этюды на

3.Формировать дружеские взаимоотношения.

7

«Колобок,
колючий бок»

2

1

1

1. Учить характерной передаче образов
движениями рук, пальцев.
2. Развивать фантазию.

8

«Тяжело на
свете без
друзей»

2

1

1

9

«Косой
хвастался,
смеялся, чуть
лисе он не
попался»
«Зайца съела бы
лиса,
если б не его
друзья»

2

1

1

1. Способствовать объединению детей в
совместной деятельности.
2. Совершенствовать выразительность движений.
3. Активизировать внимание детей при знакомстве
с новой сказкой, вызвать положительный
эмоциональный настрой.
1. Учить средствами мимики и жестов передавать
наиболее характерные черты персонажа сказки.

2

1

1

1. Развивать умение детей последовательно и
выразительно пересказывать сказку.
2.Совершенствовать умение передавать
эмоциональное состояние героев мимикой,
жестами, телодвижением.
3. Поощрять творчество, фантазию,
индивидуальность детей в передаче образов.

Закрепление
пройденного.
Показ сказки
«Лучшие
друзья» детям
своей

1

1
1

1. Учить узнавать героя по характерным
признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать
образы героев сказки.

10

11
12

1

7

выразительность
передачи образов
(изображение с
помощью мимики,
жестов).
1. Драматизация сказки
«Колобок – колючий
бок»
2. Игра «Скажи о друге
ласковое слово».
1. Беседа о друзьях.
2. Рассказывание сказки
«Лучшие друзья».

1. Отгадывание загадок
по содержанию сказки.
2. Этюды на
выразительность
передачи образа.
1.Рассказывание детьми
сказки «Лучшие
друзья».
2.Общий танец.

1. Драматизация сказки
«Лучшие друзья».
2. Мимические этюды у
зеркала (упражнения на

группы.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

13

«Вот как я
умею»

2

1

1

1. Упражнять детей в проговаривании фраз с
различной интонацией.
2. Развивать коммуникативные способности.
3.Формировать дружеские взаимоотношения.

14

«В тесноте, да
не в обиде »

2

1

1

15

«Строим
теремок»

2

1

1

1. С помощью мимических этюдов развивать
фантазию детей.
2. Развивать дикцию с помощью проговаривания
скороговорок.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
1.Познакомить с особенностями русского
национального костюма.
2. Развивать у детей пластику.
3. Учить работать вместе, сообща, дружно.

16

«Кто, кто в
Теремочке
живет?»

2

1

1

1. Создать положительный эмоциональный
настрой.
2. Совершенствовать средства выразительности в
передаче образа.

17
18

Закрепление
Показ сказки
«Теремок»
Родителям
группы

1
1

1
1

19

«Игровой урок»

2

1

1. Показать детям, что каждый человек
индивидуален и имеет свои интересы и
предпочтения.
2. Учить связно и логично передавать мысли.
3. Совершенствовать средства выразительности в
передаче образа.
1. Совершенствовать умения детей передавать
образы персонажей сказки, используя разные
средства
выразительности.

1

8

выразительность
движений).
1. Игра «Что я умею».
2. Чтение стихотворения
Б. Заходера «Вот как я
умею».
3. Игра-имитация
«Догадайтесь, о ком я
говорю».
1. Отгадывание загадок.
2. Веселый танец.

1. Отгадывание загадок
по сказке.
2. Имитационные
упражнения под музыку.
3. Веселый танец.
1. Рассказывание
русской народной
сказки «Теремок»
1. Драматизация сказки
«Теремок»

1.Этюды на
выразительность
основных эмоций.

20

«Лиса и заяц»

2

1

1

21

«Кто поможет
зайцу?»

2

1

1

22
23

Закрепление
Показ малышам
сказки
«Заюшкина
избушка»

2
1

1

1
1

24

«Кто сказал
«Мяу?»»

2

1

1

25

«Где найти
«Мяу?»»

2

1

1

2. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.
1. Совершенствовать умение детей
драматизировать сказку.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг
к другу.
3. Учить детей коллективно и согласованно
взаимодействовать, проявляя свою
индивидуальность.
1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Учить последовательно излагать мысли по ходу
сюжета.
3. Совершенствовать навыки групповой работы.

1. Развивать у детей творческое воображение.
2. Учить выразительно передавать характерные
особенности героев сказки.
3. Развивать самостоятельность и умение
согласованно действовать в коллективе.
1. Учить распознавать эмоциональные состояния
по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».
2. Совершенствовать умение детей связно и
логично излагать свои мысли.

1. Совершенствовать умение изображать ту или
иную эмоцию.
2. Закреплять умение детей логично, связно
излагать мысли, используя в речи
9

1. Рассказывание
русской народной
сказки «Заюшкина
избушка».
2. Пантомимические
этюды.
3. Пантомимическая
игра «Угадай, кого
покажу».
1.Рассказывание
русской народной
сказки «Заюшкина
избушка» детьми с
помощью
воспитателя.
1.Драматизация сказки
«Заюшкина избушка».

1.Рассказывание сказки
В. Сутеева «Кто сказал
«мяу»?».
2.Пантомимические
этюды (озорной щенок,
гордый петушок,
пугливый мышонок,
злая собака).
1.Рассказывание сказки
В. Сутеева «Кто сказал
«мяу»?» детьми с
помощью воспитателя.

сложноподчиненные предложения.

26

«В поисках
«Мяу»»

2

1

1

27

«Невоспитанный 2
Мышонок»

1

1

28

«Как Мышонок
от мамы
отказался»

2

1

1

29

«Сказка о
невоспитанном
мышонке»

2

1

1

30

«Сказка об

2

1

1

1. Учить распознавать эмоции радости, грусти,
страха, злости по мимике и интонациям голоса.
2. Упражнять детей в изображении этих эмоций,
используя жесты, движения, голос.
3. Обогащать и активизировать словарь детей
понятиями, обозначающими различные эмоции.
4. Способствовать обогащению эмоциональной
сферы ребенка.
1. Помочь детям понять и осмыслить настроение
героев сказки.
2. Закреплять умение распознавать эмоциональные
состояния по различным признакам.
3. Способствовать открытому проявлению эмоций
и чувств различными способами.
4.Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие,
желание прийти на помощь другу).
1.Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие,
желание прийти на помощь другу).
2. Совершенствовать умение передавать
настроение персонажей сказки, используя
разнообразные средства выразительности.
1. Совершенствовать умение понятно выражать
свои чувства и понимать переживания других
людей.
2. Совершенствовать выразительность в передаче
образов персонажей сказки.
1. Совершенствовать умение драматизировать
10

2.Пантомимическая игра
«Угадай, кто сказал?».
3.Упражнение в
интонировании
диалогов.
1.Пантомимическая игра
«Угадай, кого
встретил щенок?»

1.Чтение стихотворения
«Добрые слова».
2.Игра «Назови
вежливое слово».
3.Рассказывание сказки
«Сказка о
невоспитанном
мышонке».
1.Беседа по содержанию
сказки. 2.Работа над
выразительностью
исполнения
(выразительности
эмоции грусти и
радости)
1.Подготовка к
драматизации.

1. Игра на

умном
мышонке»

сказку, выразительно передавая образы героев.
2. Развивать социальные навыки общения.

интонирование
вежливых слов:
«здравствуйте», «до
свидания», «спасибо»,
«извините» (радостно,
приветливо, угрюмо,
уверенно, вежливо).
2. Подготовка к
драматизации.

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на
сказку.
2. Продолжать развивать у детей умение различать
основные человеческие эмоции (страх, радость),
изображать их, находить выход из ситуаций.
3. Продолжать учить грамотно, отвечать на
вопросы по содержанию сказки.
1. Совершенствовать умение передавать
соответствующее настроение героев сказки с
помощью различных интонаций.
2. Закреплять умение детей полно и логично
отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1. Драматизация сказки
«Сказка об умном
мышонке».

31
32

Закрепление
Показ сказки
родителям

2
1

1

33

«Под грибом»

2

1

1

34

«Дождик льет, а
Грибочек
растет»

2

1

1

1. Совершенствовать свои исполнительские
умения
в роли рассказчика сказки.
2. Воспитывать у детей чувство осознанной
необходимости друг в друге, понимание
взаимопомощи,
дружбы.

35

«Гриб-великан»

2

1

1

1. Закрепить умение детей бесконфликтно

1
1

11

1. Сюрпризный момент загадка.
2. Рассказывание сказки
В. Сутеева «Под
грибом».
3. Игра-конкурс
«Попросись под
грибок».
1. Загадывание загадок.
2. Рассматривание
иллюстраций к сказке
«Под грибом», беседа по
иллюстрациям.
3.Игра-имитация
«Угадай, кто просился
под грибок»
1. Игра-имитация

36

«Вот так грибвеликан,
всем хватило
место там»

2

1

1

37

Закрепление

2

1

1

38

«Под грибом»

1

1

общаться в ходе подготовки к драматизации
сказки.
2. Совершенствовать исполнительское мастерство,
выразительность в передаче образов героев сказки.
1. Закрепить умение детей бесконфликтно
общаться
в ходе подготовки к драматизации сказки.
2. Совершенствовать исполнительское мастерство,
выразительность в передаче образов героев сказки.
Закреплять умение детей использовать различные
средства выразительности в передаче образов
героев сказок.
Закреплять умение детей использовать различные
средства выразительности в передаче образов
героев сказок.

«Пойми меня».
2. Подготовка к
драматизации.
1. Игра-имитация
«Пойми меня».
2. Подготовка к
драматизации.
1. Подготовка к
драматизации.
1. Драматизация сказки
В. Сутеева «Под
грибом».
2. Пляски героев.

Итого: 64 занятия

2.3. Особенности проведения педагогического мониторинга
В плане индивидуализации образования и оптимизации работы с дошкольниками предусмотрен мониторинг уровня развития
театральных способностей детей. По итогам педагогического наблюдения педагогом заполняется «Индивидуальная карта личностного
роста воспитанника», предусматривающая анализ определенных показателей развития каждого ребенка, которая выражается в словесной
(опосредованной) форме: показатель не сформирован; показатель находится в стадии становления; показатель сформирован не
полностью; показатель сформирован.
В ходе проведения педагогического мониторинга достижения и успехи ребенка не сравниваются с показателями других детей,
отслеживается и анализируется только личностный рост каждого воспитанника, выявляются проблемные места, производится
педагогическая корректировка индивидуального маршрута.
На основании мониторинга уровня развития творческих способностей каждого ребенка в процессе театрализованных занятий
педагогом делаются определенные педагогические выводы с целью дальнейшего совершенствования процесса взаимодействия и
корректировки усилий педагога для достижения наиболее качественных результатов работы по всестороннему развитию личности
каждого ребенка.
Педагогический мониторинг проводится два раза в год – октябрь, май.

12

3. Организационный раздел
3.1. Режим занятий по театрализованной деятельности
Срок освоения программы – 1 год.
Программа предназначена для детей 5-6 лет и реализуется через посещение детьми театральных занятий.
Занятия проводятся с октября по май. Всего 64 занятия.
Занятия проводятся два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью 20-25 минут).
Форма обучения – очная.
Виды занятий – групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Деятельность проводится в форме игры: игровые упражнения, этюды, игра-драматизация; сюжетно-ролевая игра.

3.2. Условия реализации Программы
Занятия продолжительностью 20-25 минут проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, согласно ежегодному учебному
плану реализации образовательных услуг в группе дополнительного образования, оборудованной в соответствии с требованиями
СанПина. Помещение площадью 57 кв.м, имеет естественное освещение (2 окна) и электроосвещение, оснащено ультрафиолетовой
бактерицидной установкой, системой водоснабжения.
Материально-техническое оснащение и оборудование:
Шкафы для методических пособий
Детский стол – 6шт
Детский стул – 15шт
Ноутбук
Музыкальный центр
Зеркало
Ширма напольная
Ширма настольная
Фланелеграф
Лэпбук «Театр»
Настольный театр деревянный «Заюшкина избушка», «Репка», «Три поросенка»
Настольный театр «Бременские музыканты»
Настольно-развивающая игра-пазл «Сказка»
Настольный театр «Колобок»
Конусный театр «Три поросенка», «Кот в сапогах», «Муха Цокотуха»
Пальчиковый театр «Теремок»
13

Перчаточный театр
Театр-фланелеграф «Три поросенка»
Вязаный театр «Колобок», «Репка»
Игрушки Би-ба-бо
Театр Би-ба-бо «Машенька»
Кукольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка»
Театр из фетра «Курочка Ряба», «Колобок»
Нетрадиционные виды театра - театр зверей из втулок, «Заюшкина избушка» (из прищепок)
Шапочки животных
Маски животных
Детские костюмы для спектаклей
Взрослые костюмы для спектаклей
Декорации для спектаклей
Предметно-пространственная развивающая среда пополняется разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками,
сценариями.
Инструкции:
1. ИОТ – 34-2022 при работе с оргтехникой
2. ИОТ – 22-2022 при работе на персональном компьютере
3. ИОТ – 28-2022 при организации занятий с воспитанниками
4. ИОТ – 1-2022 о мерах пожарной безопасности в МКДОУ детский сад №19

14

4. Список литературы
1.
Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. Методические рекомендации, конспекты
занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2011.
2.
Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. –
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
3.
Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
4.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ
«Сфера», 2001.
5.
Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под
ред.О.С.Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
6.
Петрова Т.И. , Сергеева Е.А. , Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: 2000.
7.
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ
Сфера, 2009.
8.
Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей: Пособие для
педагогов дошкольных учреждений / Научный руководитель Ю.А.Лебедев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.
9.
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.:
Мозаика-Синтез, 2008.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».