План
летней оздоровительной работы с детьми
на 2024 год
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО и
ФОП ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МКДОУ детский сад
№ 19
Локальные акты МКДОУ детский сад № 19
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19.
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно
ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно-образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1.
Перевод детского сада на летний режим.
2.
Планирование летней оздоровительной
работы ДОУ.
3.
Двигательная деятельность.
4.
Цикл практических и теоретических занятий
по ОБЖ.
5.
Экологическое и трудовое воспитание.
6.
Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно – экспериментальная
деятельность;
Дидактические игры.
7.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
Время
проведения
июнь
май
Ответственные
в течение лета
в течение лета
Заведующий
Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели
в течение лета
в течение лета
Воспитатели
Воспитатели
в течение лета
Воспитатели
Физкультурно-оздоровительная работа
N Виды
п/п деятельности
Время
проведения
Группа
Ответственный
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
Ежедневно
Закаливание
Все группы
Ежедневно
Все группы
3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босохождение.
Ежедневно
Все группы
Ежедневно по
погоде
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Воспитатели,
5. Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
Воспитатели
Воспитатели,
младшие воспитатели
Воспитатели
младшие воспитатели
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Диагностика
уровня
физической
подготовки детей.
2. Утренняя
гимнастика.
Ежедневно
Старшие группы
Физическое развитие
первая неделя
Все группы
июня
ежедневно
Инструктор по физической
культуре
Все группы
Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Все группы
Инструктор по физической
культуре, воспитатели
Старшие группы Инструктор по физической
культуре воспитатели
3. Физкультурные
3 раза в неделю
занятия.
4. Спортивные игры.
По плану
Инструктора
по
5. Спортивные
ФК
соревнования.
Эстафеты.
6. Подвижные игры
Ежедневно по
Все группы
плану
воспитателей
7. Физкультурные
По плану
Все группы
развлечения.
Праздники и развлечения
1. Развлечение «В
3-6 июня
Все группы
гости к лету!»
2. Спортивное
развлечение
«День России»
3. Летний
физкультурный
праздник
4. Проектная
деятельность
«День семьи,
любви и
верности»
(фотовыставка
«Мы вместе!»,
Совместный
физкультурный
праздник «Мама,
папа, я –
спортивная
семья!»)
5. Фотовыставка
«Ягодное
настроение»
6. Спортивное
развлечение ко
младшие воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор по физической
культуре
Воспитатели,
музыкальные
руководители
Воспитатели
11 июня
Все группы
24-28 июня
Все группы
Инструктор по физической
культуре, воспитатели
1-8 июля
Все группы
Воспитатели, музыкальные
руководители
июль
Все группы
Воспитатели
12 августа
Все группы
Воспитатели, инструктор по
физической культуре
Дню
физкультурника
7 Развлечение
«День
государственного
флага РФ»
8. Праздник «До
свидания, лето!»
1. Коррекция и
профилактика:
плоскостопие;
нарушение
осанки.
22 августа
Август
Средняя,
Воспитатели групп,
старшая,
музыкальные руководители
подготовительная
группы
Все группы
воспитатели
Коррекционно-профилактическая работа
По плану
Все группы
Инструктор по физической
культуре
Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п
Ответственный
1.
Воспитатели
2.
3.
4.
1.
2.
1.
2.
Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно-ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков
Июнь - Август
Старшие
«Разноцветное лето»
группы
«Ягодное настроение»
Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
цветник;
участок.
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
воспитатели
Практическая деятельность
По плану
Все группы Воспитатели
воспитателей
По плану
воспитателей
Методическая работа
Все группы Воспитатели
N
Виды деятельности
Время
Ответственный
проведения
п/п
Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана учебно-методической
Июнь
Старший
работы учреждения
воспитатель
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2024 –
Июнь Старший
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
август
воспитатель
ДО
3. Разработка и утверждение образовательной
Июнь Старший
программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
август
воспитатель
4. Разработка и утверждение годового плана на 2024 –
Июнь заведующий,
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
август
старший
ДО
воспитатель
5. Итоговый педсовет с подведением итогов работы за
31.05.2024г.
заведующий,
2023-2024 учебный год и утверждением плана летней
старший
оздоровительной работы, режима дня, распределения
воспитатель
деятельности в летний период
Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы
Май
старший
воспитатель
2. Осторожно, солнце!
Июнь
Воспитатели
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний
Июль
Старший
период
воспитатель
4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
Июнь
воспитатели
5. Подготовка детского сада к новому учебному году
Август
Заведующий,
Старший
воспитатель
6. Организация детского досуга летом, соблюдение
В течение
Старший
двигательного режима в группах
лета
воспитатель
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в
Июль
Воспитатели
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки
Август
Воспитатели
Работа с родителями
N
п/п
1.
1.
2.
3.
Виды деятельности
Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний
Июнь - Август Старший воспитатель
период
Консультации
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в летний
Июнь
период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
4. ПДД:
Летний
Воспитатели, старший
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!
период
воспитатель
5. Подготовка буклетов для родителей:
Летний
Старший воспитатель,
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
период
воспитатели
безопасного поведения на водоемах летом!»
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
1. Сетка НОД на лето
Июнь
Воспитатели
2. ОБЖ
Июнь-август
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N Виды деятельности
п/п
1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
2. Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы на тему
«Безопасность ребенка дома и на улице»
3. Неделя пожарной безопасности:
Время
проведения
По плану
воспитателей
Июнь Август
По плану
воспитателей
Группа Ответственный
Все
группы
Воспитатели
Все
группы
Воспитатели
22-26 июля
Все
Воспитатели
Группы
4
Неделя безопасности дорожного
движения
5-9 августа
Все
Воспитатели
Группы
5
Месячник по пожарной безопасности
детей
22 августа – 22
сентября
Все
Воспитатели
Группы
N
п/п
Виды
деятельности
1. Охрана жизни и
здоровья детей.
2. Основы
безопасности
жизнедеятельности
детей и взрослых.
3. Правила пожарной
безопасности.
4. Пропускной
режим в ДОУ.
1. Физкультурно оздоровительная
работа в летний
Профилактическая работа
Время
Ответственный
проведения
Инструктажи
Июнь
Заведующий
Июнь
Июнь
Старший воспитатель
Заместитель заведующего по АХЧ, старший
воспитатель
Июнь
Заведующий,
заместитель заведующего по АХЧ, старший
воспитатель
Консультации для воспитателей
Июнь
Инструктор по физической культуре
2.
4.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
N
п/п
1.
2.
3.
4.
период с детьми
дошкольного
возраста.
Закаливание детей
Июль
старший воспитатель
в летний период.
Организация
Июль
старший воспитатель
досугов с детьми и
родителями
Консультации для младших воспитателей, помощников воспитателей
Соблюдение
Июнь
Заведующая, заместитель заведующей по АХЧ
СаНПиН в детском
саду.
Особенности
санитарно —
гигиенической
уборки в летний
период
Контроль
Соблюдение
В течение лета
Заведующий,
СаНПиН.
заместитель заведующего по АХЧ, старший
воспитатель
Питьевой режим,
соблюдение
режимных
моментов
Анализ планов
педагогов, ведения
документации
Выполнение
инструктажей,
проверка
состояния
территории и
сохранности
выносного
материала
Хранение
скоропортящихся
продуктов.
Закаливание.
Административно – хозяйственная работа
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
Провести косметические ремонты групп. Июнь
Воспитатели
Обеспечение песком игровых площадок. Весенний
Заместитель
период
заведующего по АХЧ
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели,
заместитель
заведующего по АХЧ
Контроль за оборудованием на игровых
Летний период Заместитель
участках групп.
5. Ремонт веранд на территории детского
сада.
май
7. Просушка ковровых изделий, матрасов,
подушек, одеял.
Июнь
8. Обеспечение аптечками все группы
Летний период
9. Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Заместитель
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Младшие воспитатели,
помощники
воспитателей
Заместитель
заведующего по АХЧ,
воспитатели
Заместитель
заведующего по АХЧ