Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

Наименование
образовательной
организации

учреждение детский сад № 19 г. Михайловска. (МКДОУ детский

Руководитель

Искорцева Наталья Сергеевна

сад 19)

623080 Россия, Свердловская область,
Нижнесергинский район,
1-е здание г. Михайловск, ул. Рабочая, 25;

Адрес организации

2-е здание г. Михайловск, ул. Демьяна Бедного
10.
8 (343 98) 68-6-72

Телефон
Адрес электронной почты
Адрес сайта в интернете

mdou-n19@yandex.ru
https://mihailovsk19.tvoysadik.ru/
Управление образования Администрации Нижнесергинского
муниципального района (далее –Учредитель). 623090, Россия

Учредитель

Свердловская область, г. Нижние Серги, ул.Титова,39.
Дата создания
Лицензия

Корпус № 1 - 1979 г. Корпус № 2 - 1966 г.
№ Л035-01277-66/00195749 от 12.11.2012

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19
имеет 2 здания расположенных в жилом районе города вдали от производящих предприятий.
Здания детского сада построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 235
мест. Общая площадь зданий 2240 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1917 кв. м. Территория общих зданий
благоустроена и озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются
прогулочные веранды с малыми формами и теневыми навесами, имеются спортивные
площадки, огород.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических,

интеллектуальных,

нравственных,

эстетических

и

личностных

качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10 часов.
Режим работы групп – с 07-30 до 17-30 ч.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
с Федеральным
Федерации»,

деятельность

законом
ФГОС

эпидемиологические

в Детском

от 29.12.2012

дошкольного
требования

саду

организована

в соответствии

№ 273-ФЗ

«Об

образовании

в Российской

образования,

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

к организациям

воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная

деятельность

ведется

на основании

утвержденной

основной

образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещали 137 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Сформировано 10 групп общеразвивающей направленности.
Из них:
Группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) – 2 (19 ч).
Группа дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) – 2 (23 чел).
Группа дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) –2 (28 чел.)
Группа

дошкольного

возраста

(с

5

до

6

лет)

–

2

(36

чел.)

Группа дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) – 2 (31 чел.)

Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. При разработке рабочей программы воспитания был проведен
анализ существующего уклада МКДОУ детский сад 19 по следующим элементам: ценности,
правила

и нормы,

традиции,

система

отношений

в разных

общностях,

характер

воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа
показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании
2

современной модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку
родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка
возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить внимание
на создание пространств культивирования традиционных детских игр.
За время реализации программы воспитания родители выразили удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в октябре 2023г.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

116

84,67%

Неполная с матерью

20

14,6%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство

1

0,73%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

28%

Два ребенка

64

46,8%

Три ребенка и более

57

25,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МКДОУ Детский сад.

3

Дополнительное образование
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. №27З-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Закона РФ от 07.02.1992 2300-1 (ред. от 24.04.2020) ”О защите прав
потребителей”, «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и
общего образования», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 №
505, приказа Министерства образования России от 10.06.2003 № 2994,Устава МКДОУ
детский сад №19, договора о взаимоотношениях образовательного учреждения с
Учредителем, анализа опроса родителей (законных представителей) в потребности
дополнительного образования детей.
В

1.

МКДОУ

№19

г.

Михайловска

организованы

дополнительные

образовательные услуги за рамками основной общеобразовательной программы на
бюджетной

основе

по

художественно-эстетическому

направлению

(«Театральное

мастерство»).
Цель программы: развитие сценического творчества детей дошкольного возраста
средствами театрализованных игр и игр-представлений, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие:
Познакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический,
музыкальный, детский, театр зверей и др.). Знакомить с приемами вождения различных
кукол (поэтапно). Учить имитировать характерные действия персонажей, передавать
эмоциональное состояние человека, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами.
Учить использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения)
Приобщать детей к театральной культуре, обогащать их театральный опыт: знания
детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
Развивающие:
Развивать у детей артистические способности, речь, умение «читать» характеры
персонажей (в соответствии с их возрастными особенностями).

Развивать интерес к

различным видам театра.
Воспитательные:
Воспитывать артистические качества, любовь к театру, вовлекая дошкольников в
различные театрализованные представления.
2. Система управления организации.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
4

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель
– заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Система управления в МКДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных

инновационных

тенденций,

что

позволяет

эффективно

организовать

образовательное пространство ДОУ. Основные вопросы по управлению учреждением
решаются

на

оперативных

совещаниях административного

аппарата,

текущие

на

пятиминутках – еженедельно.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада, оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.
5

По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
* диагностические занятия (по каждому разделу программы);
* диагностические срезы, наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. При реализации
образовательной программы обучение выстраивается с соблюдением всех требований
с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды. Результаты качества освоения
ООП на конец 2024:
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Высокий
уровень
Колво

Качество
40
усвоения
образовательных
областей

Средний
уровень

Низкий
уровень

Итого

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во %
всего
воспитанников
с высоким и
средним
уровнем
развития

29,2

86

62,8

11

8

137

92

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МКДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:


совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках



организованной

образовательной

деятельности

по освоению

основной

общеобразовательной программы;
6



самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением

педагогического работника.
Занятия

в рамках

образовательной

деятельности

ведутся

по подгруппам.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.



Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены

перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции в МКДОУ в 2024
году продолжали соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:


ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию

с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;


еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,

разведенных в концентрациях по вирусному режиму;


ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,

игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;


дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;



использование бактерицидных установок в групповых комнатах;



частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;



проведение всех занятий в помещениях групп или на открытом воздухе

отдельно от других групп;


требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний

для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
7

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работает 60 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 22 педагога.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


первую квалификационную категорию — 1 инструктор по физическому

воспитанию и 2 воспитателя.


Высшую квалификационную категорию – 3 воспитателя.

Курсы повышения квалификации прошли 13 педагогов:
-«Работа воспитателя в соответствии с требованиями ФОП ДО: педагогическая
диагностика»,36 часов.
-«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в работе педагога ДОО»,
36 часа
-«Методы и методики обучения детей дошкольного возраста чтению», 72 часа.
-«Реализация воспитательных программ в ДОО: организационно-содержательные
условия», 72 часа
-Обновление содержания и технологий дошкольного образования при реализации
федеральной образовательной программы дошкольного образования», 32 часа
-«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования»
-« Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся в кризисном состоянии в
условиях образовательной организации», 72 часа
-«Современные подходы и технологии организации дополнительного образования
детей»,72 часа.
Из 22 педагогических

работников

Детского

сада

все

соответствуют

квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
№
1

Критерии
Образование:

Количество педагогов

%

высшее

11

50

среднее профессиональное

11

50

не имеет образование

0

0
8

2

3

4

Квалификация:
высшая категория

5

22,73

первая категория

13

59,09

соответствие занимаемой
должности

4

18,18

0

0

не имеет категории
Стаж педагогической работы
до 5 лет

1

4,55

от 5 до 10 лет

1

4,55

от 10 до 15 лет

0

0

от 15 до 20 лет

0

0

от 20 лет и более
Повышение квалификации прошли
курсы повышения квалификации в
2024 году

20
10

90,9
45,45

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.

Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным

областям

основной

художественной

литературой,

общеобразовательной

периодическими

изданиями,

программы,
а также

детской
другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП.
В 2024 году МКДОУ обновили учебно-методический комплект электронными
журналами в соответствии с ФГОС.
9

Приобрели:
Наглядные пособия:
- Настольные игры;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся;
Информационное обеспечение Детского сада включает:
1.

7 компьютеров, 6 многофункциональных принтеров

2

2 DVD-плеера, 4 проектора мультимедиа;

3

2 музыкальных центра;

4

ноутбука.

5

Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен.

Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет- ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
электронными средствами обучения.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 2;
− методический кабинет – 2;
− музыкальный зал – 2;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 2;
− прачечная – 2;
− медицинский кабинет – 2;
− процедурный кабинет-1

10

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в Детский сад приобрели новые малые архитектурные формы и игровое
оборудование на участки детского сада.
Провели косметический ремонт помещений ДОУ, ремонт кровли, ремонт помещений
пищеблока, произвели замену окон для помещения детского сада.
В следующем году МКДОУ требуется ремонт асфальтового покрытия, прачечной,
пищеблока.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Материально-техническое

обеспечение

для

проведения

занятий

с

воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий
с воспитанниками в дистанционном формате выявила следующие трудности:
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов)
по группам детского сада.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных необходимым применением дистанционных технологий.
Состояние

здоровья

и физического

развития

воспитанников

удовлетворительные. 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
На основании анализа воспитательно - образовательной работы образовательной
организации за 2024 год, с работой по введению в действие Профессионального стандарта

11

педагога, с учётом актуальных задач, стоящих перед дошкольным образованием,
педагогический коллектив ставит перед собой на 2024 год следующие задачи:
• Стимулировать профессиональный и личностный рост педагогов в системе
непрерывного образования путем повышения квалификации;
• Совершенствовать образовательный процесс в образовательной организации;
• Совершенствование работы с родителями воспитанников, с использованием
практико-ориентированных форм взаимодействия с семьей.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

137

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

137

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

19

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

118

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

137(100%)

8—12-часового пребывания

137(100%)

12

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

0 (0%)

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

10

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

22

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (100%)

с высшей

4 (20%)

первой

16 (80%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

человек

13

педагогический стаж работы которых составляет:

(процент)

до 5 лет

3 (14%)

больше 30 лет

9 (41%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2 (9%)

от 55 лет

9 (41%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

23 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

22 (95,65%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 22/137
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

14

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

8,6

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

190

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию, умеют применять современные
технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести
электронное

обучение,

использовать

дистанционные

образовательные

технологии

и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».