положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №19
(далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками
образовательной программы (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
 Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от
06.11.2024 №779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых
осуществляется педагогическими работниками при реализации основных
общеобразовательных
программ,
образовательных
программ
среднего
профессионального образования», на основании Положения о системе оплаты труда
работникам МКДОУ детский сад №19;
 Уставом муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детский сада №19;
Образовательной программой дошкольного образования муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №19.
1.3. При реализации образовательной программы ДОУ проводится оценка
индивидуального развития детей.
Оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
1.4. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный
период (учебный год), являются основой для составления отчета о самообследовании
ДОУ и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.5. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательных отношений: педагоги, родители (законные

представители), коллегиальные органы управления ДОУ.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1.
Форма
проведения
педагогической
диагностики
преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогом. При необходимости педагог может использовать специальные
методики диагностики физического, коммуникативного, познавательного, речевого,
художественно-эстетического развития.
Формы
проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми
программами ДОУ и являются рабочими материалами педагога, неподлежащими проверке.
Способ ведения рабочих материалов, а также необходимость составления педагог
выбирает самостоятельно.
3. Периодичность проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, апрель)
согласно срокам, утвержденных ежегодно приказом заведующего ДОУ.
4. Порядок проведения педагогической диагностики
4.1.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
ребенка в ДОУ с 7.30 до 17.30 часов, исключая время, отведенное на сон.
4.2.
Результаты наблюдения оформляются в рабочие материалы, способ и форма
ведения которых выбирается самостоятельно педагогом.
4.3.
По результатам педагогической диагностики старшим воспитателем
составляется индивидуальный план развития детей в целях построения образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.4. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных данных, на
основе которых старший воспитатель дает рекомендации педагогу по выстраиванию
взаимодействия с детьми, организации РППС, мотивирующую на активную творческую
деятельность воспитанников.
4.7. Старший воспитатель на основании рабочих материалов педагогов
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на
итоговом педагогическом совете.
4.8. Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся в
методическом кабинете.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения
руководителем ДОУ и действует до принятия нового Положения. Все Приложения к
настоящему Положению, а равно изменения и дополнения, являются его
неотъемлемыми частями.
5.2. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, если иное не
установлено, вступают в силу в порядке, предусмотренном для Положения.
5.3. Изменения и дополнения, внесенные в настоящее Положение, доводятся до
сведения указанных в нем лиц не позднее двух недель с момента вступления его в силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».