Учебный план на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана
Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный план разработан на основе нормативных правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
3. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 с изменениями на 21 января 2019г.);
5. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утв. Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022г. №1028,
зарег. в Минюсте России 28.12.2022г. №71847)
Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
• развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• научной обоснованности и практической применимости;
• соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОУ устанавливается с 2 сентября по 30
мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10-ти часовое пребывание воспитанников ДОУ с 07:30 до
17.30 часов.
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной деятельности и образовательной
деятельности в режимных моментах.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, часть формируемая
участниками образовательных отношений – не более 40% .

Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений являются взаимодополняющими и необходимыми
для реализации требований ФОП ДО и ФГОС ДО. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представленные образовательными областями:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована в соответствии с выбранными участниками
образовательных отношений парциальными, авторскими образовательными программами. Каждая из парциальных программ является
взаимодополняющей для реализации задач образовательных областей:
• Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. (дополнение ко всем видам деятельности)
• Программа «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева (музыка).
Учебный план ДОУ, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности (НОД).
Структура учебного плана
1 часть – «Непосредственно образовательная деятельность», которая состоит из основной части (по обязательной части ООП ДО) и
вариативной части (по части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений)
2 часть – «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов»;
3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»;
4 часть – примерная модель физической активности
Программно-целевые основания (принципы), положенные в основу учебного плана.
Основная цель плана – регламентирование непрерывной непосредственно образовательную деятельности (НОД), определение её
направленности, установление видов и форм организации, их количества в неделю.
Учебный план построен на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку, уважения его личности и направлена на его
всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и личностных качеств детей. Реализация
данного учебного плана гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг и направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого
ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности.
В основу учебного плана положены основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок

становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
В структуре данного документа выделяется обязательная часть, которая предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (физическое развитие, познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) и часть, формируемая участниками образовательных
отношений (разработанная самостоятельно участниками образовательных отношений). Конкретное содержание образовательных областей
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах
деятельности.
Образовательная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками
и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую,
познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование из разных материалов, изобразительную, продуктивную, музыкальную и д.р., в том числе и в форме занятий (в старшем
возрасте).
Особое внимание уделяется гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечению рационального сочетания умственной и
физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной
нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей 3-4 лет – не более 15 минут, для детей 4-5 лет - не более 20 минут, для детей 5-6 лет - не более 25 минут, а для детей 6-7
лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине образовательной деятельности
статистического характера проводятся физкультминутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.д.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательных отношений с учетом
возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Обязательная часть составляет не менее
60% от общего объема, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования, и предполагает

комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от общего объема, отводимого на освоения
детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Эта часть учебного плана, формируется участниками
образовательных отношений, где представлены парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках (парциальные программы), методики, формы организации
образовательной деятельности.
Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, необходимую для реализации обязательной части
Программы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через непосредственно образовательную
деятельность, необходимую для реализации этой части программы. Она обеспечивает вариантность образования; отражает специфику
конкретного образовательного учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В плане указано количество часов в неделю и в год по каждому направлению развития детей. В план включены виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.
Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Сокращение физкультурных занятий не допускается, так как в
соответствии с СанПин в неделю должно быть не менее трёх занятий, для детей второго и третьего года жизни допускается 2 – 3 занятия.
Реализация объема и содержание непосредственно образовательной деятельности детей по освоению ООП ДО предполагает учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на:
-социализацию, развитие общения, нравственное воспитание;
-ребенок в семье и обществе;
-самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
-патриотическое воспитание,
-формирование основ безопасной жизнедеятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
обеспечивается опорой на сквозные механизмы развития ребёнка: общение, игру, элементарный труд, познание, основы безопасности
жизнедеятельности через специфичные виды детской деятельности. Ведущее место в реализации образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» занимает игра (сюжетно-ролевая, режиссёрская, театрализованная и др.) как способ освоения ребёнком
социальных ролей, средство развития качеств ребёнка, его творческих способностей, поэтому социально-коммуникативное развитие детей
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов в совместной и самостоятельной игровой деятельности, а так же в
семье.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на:
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, через ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром
природы;
-формирование элементарных математических представлений;
-развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности;
- сенсорное развитие.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на:

- развитие речи (развитие словаря, формирование грамматических сторон речи, развитие связной речи);
-восприятие художественной литературы (воспитание интереса к художественному слову). Содержание образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» направлено на:
-приобщение детей к изобразительному искусству;
развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества;
-приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
развитие музыкально-художественной деятельности.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на:
формирование предпосылок здорового образа жизни;
обеспечение безопасности жизнедеятельности детей;
укрепление здоровья детей;
организацию рационального режима дня в группе, обеспечивающего физический и психологический комфорт ребенка;
закрепление потребности в чистоте и аккуратности, формирование навыков культурного поведения;
-создание условий для совершенствования основных физических качеств;
поддерживание и развитие потребности в разнообразной самостоятельной двигательной активности;
обогащение двигательного опыта детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений;
-обучение детей технике выполнения основных движений.
Особенности организации двигательной активности
Занятия по физическому развитию для детей раннего возраста проводятся 2 раза в неделю в групповой комнате, начиная с младшего
возраста, занятия проводятся 3 раза в неделю: два в физкультурном зале, одно на открытом воздухе, (до -15 С). В дождливые, ветреные и
морозные дни проводится в зале. В теплое время года (если позволяют погодные условия) занятие физической культурой переносится на
свежий воздух.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», реализуется с использованием парциальной программы «Цветные
ладошки», программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А. Лыкова (изобразительная деятельность), программа
«Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева (музыка).
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О.В. Закревская.
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019г. (дополнение ко всем видам деятельности).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в ходе режимных моментов и через интеграцию с другими
образовательными областями. Данный выбор парциальных программ обеспечивает целостность образовательной деятельности и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Часы части программы, формируемой участниками образовательных отношений, входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Таким образом, в учебном плане предложено распределение основных видов деятельности, которое дает возможность ДОУ использовать
модульный подход. Учебный план позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное
познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни. Реализация учебного плана предполагает
обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

1 часть
Непосредственно образовательная деятельность
по основной образовательной программе дошкольного образования
МКДОУ детский сад № 19 на 2024 – 2025 учебный год
Виды деятельности

Количество часов в неделю (минуты/количество периодов)

детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Обязательная часть образовательной программы
Игровая деятельность

10 мин (1)

15 мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

Познавательноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Изобразительная
деятельность
Конструирование

20 мин (2)

15мин (1)

20 мин(1)

50 мин (2)

90 мин (3)

20 мин (2)

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

90 мин (3)

10 мин (1)

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

60 мин (2)

0

15 мин (1)

40 мин (2)

50 мин (2)

30 мин (1)

Музыкальная деятельность

20 мин (2)

30 мин (2)

40 мин (2)

50 мин (2)

60 мин (2)

Двигательная деятельность

20 мин (2)

45 мин (3)

60 мин (3)

75 мин (3)

90 мин (3)

Итого в обязательной части

10
(100 мин.)

10
(150 мин)

11
(220 мин.)

14
(350 мин.)

15
(450 мин.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коммуникативная
деятельность
Конструирование

0

Изобразительная
деятельность

0

0

15 мин (1)
20 мин (1)
25 мин (1)

Познавательноисследовательская
деятельность
Итого в части, формируемой участниками
образовательного процесса
Максимальный объем
образовательной нагрузки
в НОД детей

60 мин (2)

0
15 мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

60 мин (2)

10

11

12

15

17

(100 мин.)

(165 мин.)

(240 мин.)

(375 мин.)

(510 мин.)

0

Примечание: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Учебный план
по основной образовательной программе дошкольного образования
МКДОУ детский сад № 19 на 2024 – 2025 учебный год
Образовательная
область

первая
младшая
группа

Вид
деятельности
Виды занятий

2-3 лет

1

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Социально –
коммуникативное
развитие

2

3

неде
ля
4

год
5

вторая
младшая
группа
1,2

Обязательная часть программы
3
108
3
Физическая
культура
1
36
1
Математическое и
Познавательно исследовательска сенсорное развитие
я деятельность
Исследование
объектов живой и
неживой природы,
экспериментирован
ие. Познание
предметного и
социального мира,
освоение

0,5

18

Старшая
группа

3-4 лет
4-5 лет
5-6 лет
Количество часов в
неде год неде год неде год
ля
ля
ля
6
7
8
9
10
11

Двигательная

Коммуникативн
ая деятельность

Средняя
группа

0,5

Подготови
тельная к
школе
группа
6-7 лет
неде год
ля
12
13

108

3

108

3

108

3

108

36

1

36

1

36

2

72

18

0,5

18

2

72

2

72

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Коммуникативн
ая деятельность

Изобразительна
я деятельность
Музыкальная
деятельность

безопасного
поведения
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Чтение
художественной
литературы
Рисование
Аппликация
Лепка
Музыка

1

36

1

36

1

36

2
0,5

72
18

2

108

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

1
-

36
-

1
0,5

36
18

1
0,5

36
18

1
0,5

72
18

2
0,5

72
18

1
2

36
72

0,5
2

18
72

0,5
2

18
72

0,5
2

18
72

0,5
2

18
72

13

468

15

540

2
-

72
-

2
-

72
-

2
15

72
540

2
17

72
612

ИТОГО
10
360
10
360
10
360
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
Художественно-эстетическое
Музыкальн. деят.
1
36
развитие.
Изобразител. деят
ИТОГО
1
36
ВСЕГО
10
360
10
360
12
432

Учебный план соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных учреждений.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми
основной образовательной программы дошкольного образования
на 2024 – 2025 учебный год
Виды деятельности

Количество часов в неделю (минуты/количество периодов)

детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Обязательная часть образовательной программы
Игровая деятельность

10 мин (1)

15 мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

30 мин (1)

Познавательноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Изобразительная
деятельность
Конструирование

20 мин (2)

15мин (1)

20 мин(1)

50 мин (2)

90 мин (3)

20 мин (2)

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

90 мин (3)

10 мин (1)

15 мин (1)

20 мин (1)

50 мин (2)

60 мин (2)

0

15 мин (1)

40 мин (2)

50 мин (2)

30 мин (1)

Музыкальная деятельность

20 мин (2)

30 мин (2)

40 мин (2)

50 мин (2)

60 мин (2)

Двигательная деятельность

20 мин (2)

45 мин (3)

60 мин (3)

75 мин (3)

90 мин (3)

Итого в обязательной части

10
(100 мин.)

10
(150 мин)

11
(220 мин.)

14
(350 мин.)

15
(450 мин.)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коммуникативная
деятельность
Конструирование

0

Изобразительная
деятельность
Познавательноисследовательская
деятельность
Итого в части, формируемой участниками
образовательного процесса
Максимальный объем
образовательной нагрузки
в НОД детей

0

15 мин (1)
20 мин (1)

0

25 мин (1)
60 мин (2)

0
15 мин (1)

20 мин (1)

25 мин (1)

60 мин (2)

10

11

12

15

17

(100 мин.)

(165 мин.)

(240 мин.)

(375 мин.)

(510 мин.)

0

Примечание: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Учебный план соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных учреждений.
2 часть
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
младшего и среднего дошкольного возраста в режимных моментах

ОО

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Формы
образовательной
деятельности в
режимных моментах

2 младшая
группа

Средняя
группа

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

Утренняя гимнастика

ежедневно

Постепенный подъем,
гимнастика, закаливание
после дневного сна
Спортивные, игровые
упражнения
Основные движения
Игры-соревнования
Подвижные игры
Народные игры
Прогулки,
оздоровительный бег

ежедневно

Физкультурные
развлечения и досуги
СОЦИАЛЬНО-

1 младшая
группа

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно
2 раза в неделю
ежедневно
1 раз в месяц

ежедневно

КОММУНИКАТИВН Игры (сюжетно-ролевые,
настольно-печатные,
ОЕ РАЗВИТИЕ
дидактические,
манипуляции,
театрализованные, забавы,
драматизации,
инсценировки, имитации)
Ряженье
Театры (кукольный,
настольный, перчаточный,
теневой)
Педагогические ситуации,
беседы, отгадывание
загадок
Совместная деятельность
(поручение, задание,
коллективное дело)
Ситуации общения
педагога с детьми и
накопления
положительного
социально-эмоционального
опыта
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Наблюдение
РАЗВИТИЕ
Опыты
Конструирование

ежедневно

--

2 раза в неделю

3 раза в неделю

ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
2 раза в неделю

Коллекционирование
Ознакомление с
элементарными правилами
личной безопасности в
природе и быту
Дидактические игры

1 раз в неделю
1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рассматривание картин и
иллюстраций
Игры с предметами
Игры для сенсорного
развития
Словотворчество,
артикуляционные игры,
речевые ситуации,
ситуативные разговоры,
обсуждение поступков,
отгадывание загадок
Чтение художественной
литературы, слушание,
заучивание стихотворений
и произведений УНТ
ХУДОЖЕСТВЕННО- рисование
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
лепка
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ
РАЗВИТИЕ

аппликация

ежедневно
ежедневно

2 раза в неделю

ежедневно

3 раза в неделю

ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Хороводные, музыкальные
игры

1 раз в неделю

Слушание музыки

1 раз в неделю

Игра на детских
музыкальных
инструментах

1 раз в неделю

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей
старшего дошкольного возраста в режимных моментах
ОО

Формы образовательной деятельности в
режимных моментах

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Утренняя гимнастика

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ

Постепенный подъем, гимнастика,
закаливание после дневного сна
Спортивные, игровые упражнения
Основные движения
Игры-соревнования
Подвижные игры, игры малой подвижности
Народные, хороводные игры
Физкультурные развлечения и досуги
Прогулка, оздоровительный бег
Игры (сюжетно-ролевые, настольнопечатные, дидактические, театрализованные,
драматизации, инсценировки)
Педагогические ситуации, беседы,
отгадывание загадок, беседы-рассуждения,
обсуждение ситуаций и поступков
Труд в уголке природы, поручения,
коллективное творческое дело
Экскурсия, коллекционирование,
моделирование, конструирование,
оформление стенгазет, целевые прогулки,
игры-путешествия, разгадывание
кроссвордов, проектная деятельность
Наблюдение
Экскурсия, целевые прогулки
Игра-экспериментирвание, опыты,
коллекционирование, моделирование
Игры-головоломки, конструирование,
просмотр мультфильмов, познавательные
беседы и вечера

Старшая группа
5-6 лет

Подготовительная к
школе группа
6-7 лет
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно
1 раз в квартал
ежедневно
ежедневно
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Закрепление элементарных правил личной
безопасности в природе и быту
Речетворчество, беседы, рассказывание,
речевые ситуации, отгадывание загадок
Составление рассказов, сказок, пересказ,
составление историй «наоборот»
Речевые игры
Настольно-печатные, пальчиковые игры
Чтение и слушание произведений
Книжные выставки
Рисование, лепка, аппликация
Выставки
Нетрадиционные техники, декоратовноприкладная деятельность
Театрализованная деятельность, театры –
настольные, кукольные, перчаточные, игрыдраматизации, инсценировки
Пение, музыкальные игры, игры на детских
музыкальных инструментах, импровизации
Спектакли, развлечения, викторины,
тематические праздники

1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю

3 часть
Самостоятельная деятельность детей
Режимные моменты

Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
приема
Самостоятельные игры в первой
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке

Распределение времени в течение дня
Младший
Средний
Старший дошкольный возраст
дошкольный
дошкольный
возраст
возраст
от 10 до 50 мин
30 мин

20 мин

10-15 мин

от 40 мин
до 1ч 30 мин

от 50 мин до
1ч 30 мин

от 60 мин до 1ч 30 мин

Самостоятельные игры, досуги,
общение, деятельность по
интересам во второй половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
прогулке
Игры перед уходом детей домой

40 мин

30 мин
от 40 мин
от 15 мин до 30 мин

4 часть
Модель двигательной активности
Формы работы

Особенности
организации

Утренняя гимнастика

Традиционная
Игровая
Беговая (бег в разном
темпе, с разной
дозировкой)
Упражнения для развития
мелкой моторики
Общеразвивающие
упражнения
Имитирующие
упражнения
игры
Оздоровительная ходьба
по территории детского
сада

Физкультминутки

Оздоровительная ходьба

ООД

Самостоятельная двигательная
деятельность детей

Двигательные разминки
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика

Традиционные,
тренировочные,
сюжетные, игровые,
контрольно-проверочные
Игры и упражнения с
физкульт. оборудованием;
упражнения на
тренажерах, полосе
препятсвий
Игровые и танцевальные
упражнения, игры малой
подвижности

1 младшая
группа

2 младшая
группа

Ежедневно в группе
5-6 мин

Средняя
группа

Старшая группа

Ежедневно в
зале
6-8 мин

Ежедневно в зале
8-10 мин

Подготовительна
я
к школе группа
Ежедневно в зале
10-12 мин

3-5 мин

ходьба
1,0 – 1,5
2 раза в
неделю по
10 мин

бег
1,5 – 2,0

3 раза в неделю
по 15 мин

3 раза в
неделю по
20 мин

3 раза в неделю
по 25 мин

2,0 – 2,5
3 раза в неделю по
30 мин

Ежедневно под руководством воспитателя. Характер и продолжительность зависит от
индивидуальных особенностей и потребностей детей

Ежедневно в режимные моменты
Ежедневно в конце утренней гимнастики и во время физкультурных занятий
Ежедневно утром и вечером

Гимнастика после сна
Музыкально-ритмические
движения

Подвижные игры

Разминка в постели,
самомассаж
Подвижные и хороводные
игры, танцевальные и

5 мин

ритмические движения
Спортивные упражнения
Двигательные задания на
полосе препятствий
Игры высокой, средней и
низкой интенсивности

4-5 мин

8 мин
Как часть музыкального занятия

6-8 мин
8-10 мин
10-12 мин
12-15 мин
Ежедневно во время прогулок, с учетом двигательной активности детей
10 мин

Народные игры
Игры с элементами спорта
Игры на развитие
внимания,
пространственных
представлений и
ориентации. Упражнения
на нормализацию
мышечного тонуса,
развитие силовых качеств
Пальчиковые игры
Физкультурные досуги

Игры-соревнования, игрыэстафеты, аттракционы,
подвижные игры

Спортивные праздники
Дни здоровья

Сюжетно-тематические

10 мин

7-8 мин

10 мин

10-15 мин

15-20 мин

30 мин

40 мин

8-10 мин

15 мин
15 мин
Спортивные игры 2 раза в неделю
15 мин
20 мин

Ежедневно 1-3 мин
2 раза в месяц
20-25 мин
25-30 мин
40 мин
1 раз в год

10-12 мин

50 мин

30 мин
60 мин


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».