Положение о материально-техническом обеспечении

Хозяйственно-техническое обеспечение; Иные мероприятия, направленные на
обеспечение функционирования ОУ.
2.2. Материально-техническое обеспечение деятельности ОУ предназначено для
осуществления функционирования ОУ в целях выполнения ОУ полномочий,
установленным действующим законодательством, нормативно-правовыми актами ОУ.
2.3. ОУ пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. ОУ
обязано обеспечить учет и сохранность переданного ему имущества, проведение его
инвентаризации в установленные сроки, ремонт и восстановление.
2.4. Содержание и ремонт компьютерной и другой оргтехники, средств связи
осуществляется ОУ
2.5. Охрана и обеспечение сохранности помещений и иных имуществ объектов,
имущества и служебных документов, находящихся в них, осуществляется по договору с
обслуживающей организацией по итогам аукциона.
2.6. оснащение помещений и рабочих мест современными техническими
средствами, устройствами, мебелью осуществляется ОУ.
3. Организационное обеспечение деятельности ОУ
3.1. Под организационным обеспечением деятельности ОУ в настоящем
Положении понимается осуществляемый на постоянной основе комплекс мероприятий,
включающий: кадровое обеспечение; организацию и ведение бухгалтерского учета;
программно-информационное
обеспечение;
организацию
делопроизводства
и
документально-правовое обеспечение; методическое обеспечение; архивное обеспечение;
иные мероприятия, направленные на организационное обеспечение функционирования
ОУ.
3.2. Организационное обеспечение деятельности ОУ предназначено для
осуществления функционирования ОУ в целях решения вопросов реализации
образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы
дошкольного образования адаптированной для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, дополнительных общеразвивающих программ, присмотра и
ухода за детьми.
3.3. Кадровое обеспечение деятельности образовательной программы дошкольного
образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Организация и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с
федеральным законодательством о бухгалтерском учете.
3.5. программно- информационное обеспечение деятельности образовательной
программы дошкольного образования осуществляется им в порядке, установленном
действующим законодательством и нормативно-правовыми актами ОУ.
3.6. Методическое обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с
годовым планом работы ОУ, с программой развития ОУ.
3.7. Архивное обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с
законодательством РФ об архивном деле.
3.8. Организация делопроизводства в ДОУ осуществляется в соответствии с
инструкциями об организации делопроизводства в организациях.
4. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное
обеспечение в ОУ
4.1. Финансирование расходов на материально-техническое и организационное
обеспечение ОУ осуществляется за счет собственных доходов бюджета.

4.2. Исполнение бюджета в части финансирования расходов на материальнотехническое и организационное обеспечение в ОУ осуществляется в пределах
запланированных бюджетных средств.
4.3. расходы на материально-техническое и организационное обеспечение
деятельности ОУ предусматриваются в бюджете ОУ отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов РФ.
4.4. Контроль расходования бюджетных средств на материально-техническое и
организационное обеспечение деятельности ОУ осуществляется в соответствии с Уставом
ДОУ.
5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте
ФГОС дошкольного образования
5.1. Созданная материально-техническая база ОУ должна способствовать
разностороннему развитию дошкольников, укреплению их здоровья, обеспечивать охрану
жизни и отвечать требованиям стандартов дошкольного образования, действующим
СанПиНам, требованиям Госпожнадзора.
5.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного
образования – необходимые для него условия: учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет
возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей
(в том числе детей разного возраста); возможность двигательной активности детей;
возможность для уединения; возможность самовыражения; эмоциональное благополучие.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательнонасыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной;
безопасной.
Развивающая предметно- пространственная среда должна отражать содержание
образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные
виды
детской
деятельности:
познавательно-исследовательская;
восприятие
художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой
труд; конструирование из разного материала; изобразительная (рисование, лепка,
аппликация); музыкальная; двигательная.
5.3. Требование к предметно-пространственной среде:
Насыщенность – образовательное пространство должно быть оснащено средствами
обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным,
оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Это обеспечивает игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников;
экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность,
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства – возможность изменения предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких
модулей, ширм и т.д. Наличие полифункциональных предметов, в том числе природных
материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Вариативность среды – наличие различного пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек,
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость
игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды – доступность для воспитанников, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности.
Безопасность предметно-пространственной среды – соответствие всех ее элементов
требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
6. Ответственность за создание материально-технической базы детского сада
6.1. Заведующий ОУ несет ответственность: за оснащение помещений ОУ (группы,
кабинеты, пищеблок, прачечная) мебелью, игрушками, пособиями, техникой, посудой,
мягким инвентарем и т.п. в соответствии с требованиями стандартов дошкольного
образования, санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями Госпожнадзора.
6.2. Заместитель заведующего по АХЧ несет ответственность: за сохранность,
наличие, своевременный ремонт основных средств; за сохранность, наличие и
своевременное пополнение материальных запасов и основных средств (игрушки,
костюмы, методические пособия, технические средства, библиотека, медиатека и т.д.); за
распределение материальных запасов и основных средств по кабинетам, группам и
педагогам в соответствии с потребностями и требованиями к обеспечению ОУ.
6.3. Воспитатели групп, педагоги несут ответственность: за создание в помещениях
ОУ (кабинеты, раздевальные, игровые, туалетные, умывальные, спальни, музыкальные и
физкультурные залы) предметно-развивающей среды, пособий и материалов,
позволяющих обеспечить должный уровень интеллектуального, эстетического и
физического развития дошкольников. Все оснащение ОУ должно быть организовано с
учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников, в
соответствии с требованиями ФГОС.
7. Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Общим собранием
работников ОУ и принимаются на его заседании.
7.2. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового, утвержденного приказом заведующей в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».