Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Соблюдение
правильного питания важно во все возрастные периоды, однако в дошкольном
возрасте роль питания особенно велика. Это обусловлено рядом причин. Детский
организм отличается бурным ростом и развитием: происходит формирование и
становление структуры многих органов и систем, совершенствуются их функции,
интенсивно идет созревание головного мозга и развитие высшей нервной
деятельности.
Основным
принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их
пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных
групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров,
овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно
обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
В МКДОУ детский
сад №19 г. Михайловска соблюдаются принципы рационального, сбалансированного
питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в
соответствии с Перспективным 10-дневным планом-меню, разработанным на
основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей
дошкольного возраста, согласованным и утвержденным Роспотребнадзором, на
основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).
Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает:
· завтрак;
· второй завтрак;
· обед;
· уплотненный полдник;
Круглогодично
проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная
соль.
Питание в детском
саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по
приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления
блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для
хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет
отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с
нормативными требованиями.
Диетическое меню
в МКДОУ детский сад №19 отсутствует.
По вопросам
питания обращаться к заведующему детским садом – Искорцевой Наталье
Сергеевне, телефон 8 (34398) 68-6-72
Контракты на поставку продуктов питания в МКДОУ
детский сад № 19 заключены с:
ИП «Байдин
С.Н.» – контракт «Продукты
питания»
ИП «Пастухов И.Н. » – контракт «Хлеб»
Охрана
здоровья обучающихся
Статья 41.
Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны
здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных
занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в
связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред.
Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в
предыдущей редакции)
7) профилактику и
запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий;
11)
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (п. 11
введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ2.
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими
организациями.(в ред. Федеральногозакона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
3. Организация
оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами
исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная
помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также
образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся
в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные
программы, образовательные программы среднего профессионального образования,
программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры,
дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области
физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные
образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной
организации либо в случаях, установленных органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании
первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации
эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской
организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания
указанной помощи.
(часть 3 в ред.
Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст
в предыдущей редакции)
4. Организации,
осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных
программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе
обеспечивают:
1) наблюдение за
состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред.
Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
( см. текст
в предыдущей редакции)
2)
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
3) соблюдение государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование
и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для
обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в
длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе
санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и
оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а
также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, может быть также организовано образовательными
организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для
организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях определяется нормативным правовым актом
уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Состояние
помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается
в норме световой, воздушный, питьевой режимы.