Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности соответствуют:
·
санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, описанным в СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения и оздоровления детей и
молодежи»;
·
правилам пожарной
безопасности;
·
требованиям к
средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития детей;
·
требованиям ФГОС
ДО к предметно-пространственной среде;
·
требованиям к
материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект,
оборудование, оснащение (предметы)).
Оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ детский сад №19 функционирует 10 групп (5 групп в здании по
адресу г. Михайловск, ул. Рабочая, 25 (корпус 1); 5 групп по адресу г.
Михайловск, ул. Демьяна Бедного, 10 (корпус 2)) с отдельными спальнями,
раздевалками, умывальными и туалетными комнатами для детей. Групповые помещения
оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям
для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием,
учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой
группе имеется в наличии бактерицидный облучатель. Для организации
образовательного процесса детей имеется: корпус 1 – спортивно-музыкальный зал,
методический кабинет. Корпус 2 – музыкальный зал, спортивный зал, методический
кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном
зале, в спортивном зале, в музыкально-спортивном зале, на спортивной площадке
(на территории ДОУ), в помещениях групп.
Для полноценного осуществления образовательной
деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с
воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МКДОУ
детского сада №19, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и
инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны
для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и
разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным
материалом, техническими средствами обучения.
Предметно-пространственная организация групповых
помещений соответствует интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию
каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам,
имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»),
мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование
помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его
деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с
воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и
музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
·
игровым и учебным
оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
·
спортивным
оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.
физкультурное оборудование),
·
музыкальными
инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
·
учебно-наглядными
пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
·
компьютерным
оборудованием, (интерактивные доски, ноутбук),
·
печатными и иными
материальными объектами, необходимыми для организации образовательной
деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с
учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и
усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
В образовательной деятельности дошкольного учреждения
создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском
саду компьютеры, принтеры, телевизоры, интерактивные доски являются мощными
техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для
совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления
образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в
дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт,
электронная почта.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом
кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в
себя:
·
методическая и
справочная литература для педагогов;
·
произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей;
·
репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·
книги совместного
пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная
литература» (различные энциклопедии, справочники).
Объекты спорта
В ДОО созданы все условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических
качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован
физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД,
физкультурнные досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС
ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных
задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
·
печатные (учебные
пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и
т.д.);
·
электронные
образовательные ресурсы;
·
аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные
фильмы на цифровых носителях);
·
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОО
является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества
воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством
применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не
имеется, для педагогов и административного управления:
Корпус 1:
·
5 компьютеров,
которые имеют выход в Интернет;
·
2 ноутбука;
·
1 проектор;
·
1 мультимедийная
установка.
Корпус 2:
·
2 компьютера,
которые имеют выход в Интернет;
·
1 ноутбук;
·
1 проектор;
·
1 мультимедийная
установка.